Ваш город:
  • (863) 300-68-80Ростов-на-Дону
Заказать звонок

Сегодня 24 июня 2017г. Суббота

Выходной. Офис закрыт

Ломбард должен называться ломбардом - ЦБ

ЛОМБАРД ОБЯЗАН ИМЕНОВАТЬСЯ ЛОМБАРДОМ

Российский Центробанк ссылается на Федеральный Закон №196. Как сообщил собеседник издания, специалисты Центробанка полагают, что употребление производных от термина "ломбард" непозволительно, а сам термин "ломбард" в наименовании обязан отделяться от прочих. Однако в законодательстве упомянуто только то, что коммерческое название ломбарда обязано включать термин "ломбард" и указывать на организационно-правовую разновидность предприятия. Упоминания о том, что термин обязан по-особому выделяться, в законодательстве отсутствуют.

Как замечают работники компаний, из послания регулятора вытекает, что законодательство не позволяет применять в коммерческом названии каких-либо производных от термина "ломбард". Ликвидировать "нарушения", согласно сведениям издания, все российские ломбарды будут обязаны к 1 августа. В пресс-службе Центробанка накануне добавили, что дословное понимание пункта 2 статьи 2 ФЗ №196 подразумевает потребность в прямом добавлении в коммерческое название предприятия слова "ломбард". В то же время, отмеченная статья существовала в законодательстве уже давно, начиная с момента его утверждения в 2007 г.

Послание российского ЦБ оказало огромный эффект на большую часть ломбардных компаний, о чем заявил руководитель Ассоциации ломбардов C. Соковников.

Для ломбардного рыночного сектора настолько дотошный подход Центробанка приведет к значительному повышению трудозатрат, потерям времени и финансовых средств, необходимых для смены названия и занесения корректировок в документы. Согласно анализу C. Соковникова, минимальные расходы на замену наименования будут на отметке в 50.000 рублей и более.

Несмотря на это, предприниматели соглашаются с тем, что некоторая логичность в поступках регулятора все же действительно имеется. К примеру, участник комитета CPO «МИР» A. Кончукова полагает, что Центробанк стремится придать этому рыночному сектору определенное однообразие, поскольку производные от термина "ломбард" в наименовании предприятия все же различаются, а значит, всегда остается вероятность того, что клиент будет невольно обманут.

В то же время, ломбарды собираются сражаться за собственные коммерческие наименования. Так, руководитель Лиги ломбардов M. Унксов заявляет, что он посоветовал всем членам организации отправить встречное сообщение в Центробанк с пожеланием ссылаться на тот нормативный документ, в котором было бы конкретно написано, что термин "ломбард" обязан по-особому выделяться, поскольку в действующем законодательстве подобного условия не предусмотрено. Также Унксов полагает, что Центробанк не обладает правом свободно толковать законодательство, а из текста данной статьи вполне очевидно, что наименование предприятия обязано говорить о том, какой работой оно занимается.

Анкета